По субботам (с 11 февраля) с 16.00 до 19.00 в ауд.304
будет проводиться семинар, на котором будут ставиться разнообразные насущные научные
транспортные задачи и намечаться пути решения рядом ведущих ученых в области
математического моделирования транспортных потоков.
19 мая (суббота), 16:00, ауд.401
Докладчик:
доцент Ярослав Александрович Холодов (Кафедра
Вычислительной математики МФТИ)
Тема: Система автоматического управления дорожным движением для автономно работающих
перекрестков
12 мая (суббота), 16:00, ауд.304
Докладчик:
Дорн Юрий (аспирант ВЦ РАН, Премолаб МФТИ)
Тема: Некоторые подходы к математическому моделированию платных дорог.
В докладе рассказано о задачах, которые наиболее часто
исследуются в статьях (в пределах знаний автора), посвященных
математическому моделированию платных дорог.
Докладчик:
Обидина Татьяна (студентка 6-го курса ФУПМ МФТИ)
Тема: Исследование задачи о регулируемом перекрестке и задачи о фазовом переходе на
многополосной дороге с помощью обобщения модели "разумного водителя" Трайбера.
Была построена модель, обобщающая модель Трайбера и с её помощью
исследованы данные задачи. Предложенная модель реализует модель
Трайбера с возможностью перестраивания. В первой части было
исследовано влияние длительности фаз светофора на пропускную
способность регулируемого перекрестка. Во второй части был показан
фазовый переход в пропускной способности на одно- и много-полосных
21 апреля (суббота), 16:00, ауд.401
Докладчик:
проф. Николай Николаевич Смирнов (зам. декана мехмата МГУ, зав. лаб. Волновой и газовой динамики МГУ) .
Тема: Континуальное моделирование автотранспортных потоков и их отклика на различные
стратегии регулирования
14 апреля (суббота), 16:00, ауд.304
Докладчик:
проф. Юрий Евгеньевич Нестеров (CORE UCL
Belgium, Премолаб ФУПМ МФТИ), он лауреат премий Данцига и
Фон-Неймана.
Тема: Модели равновесных транспортных потоков и алгоритмы их нахождения
Статья Ю.Е.Нестерова
24 марта (суббота), 16:00, ауд.401 состоится мини-конференция:
Программа конференции:
16.00-16.30
Докладчик: Хохлов Михаил Александрович, к. ф.-м. н., Яндекс
Тема: Задачи анализа данных о скоростях машин.
Аннотация: Будут представлены актуальные задачи обработки и анализа в реальном
времени данных о скоростях большого количества машин на дорогах Москвы.
16.30-17.00
Докладчик: Ивкин Никита, студ. 5 курс ФУПМ МФТИ
Тема: Микромоделирование транспортных потоков как сложных социально-технических систем..
Аннотация: Описывается подход, в котором автоматически и при этом наиболее гибким
образом подбирается набор существенных факторов, влияющих на поведение водителя.
17.00-17.45
Докладчик: Панасюк Ярослав Сергеевич, ведущий инженер ЦОСиВТ, аспирант МФТИ
Тема: Слабо связанная архитектура агрегированной (integrated) модели поведения водителя и ее применение в COS.SIM..
Аннотация: Для микроскопических систем моделирования трафика и задач, касающихся
поведения автомобилей на дороге, чрезвычайно важной является модель поведения
водителя. Обычно несложно определить требования к модели поведения как набор
опорных моделей [reference models] (модель следования за лидером, модель
перестроений и т.д.) и некоторых общих правил (запреты, приоритеты и т.д.). Но
разработать агрегированную[integrated] модель наоснове таких требований не
простая задача. Необходимо определить алгоритмы поведения водителя во всем
спектре возможных комбинаций дорожных ситуаций, а количество таких комбинаций
находится примерно в экспоненциальной зависимости от числа опорных моделей.
Подчас, еще более сложной задачей является внесение изменений в уже готовую
агрегированную модель. Даже минорные изменения требуют учитывать всю полноту
сложных зависимостей между имплементациями опорных моделей и правил поведения.
В докладе будет представлен фреймворк (принцип построения),определяющий простые
правила имплементации модели поведения водителя, предоставляющий~Zвозможность ее
гибкой настройки и безболезненной расширяемости. Фреймворк основывается на
естественном принципе мультикритериальной оценки водителем дорожной ситуации.
Описывается применение фреймворка для построения агрегированной модели поведения
водителя в системе агентного микроскопического моделирования транспортных потоков
COS.SIM.
Литература:
1.~ZJordi Casas, Jaime L. Ferrer, David Garcia, Josep Perarnau and Alex
Torday.~ZTraffic Simulation with Aimsun. [book auth.] Jaume
BarcelЪЪ.~ZFUNDAMENTALS OF TRAFFIC SIMULATION.~Zs.l.~Z: Springer New York,
2010.
2.~ZMicroscopic Traffic Flow Simulator VISSIM.~ZMartin Fellendorf, Peter
Vortisch.~Zs.l.~Z: Springer, Vols. FUNDAMENTALS OF TRAFFIC SIMULATION,
International Series in Operations Research & Management Science, 2010, Volume
145, 63-93.
3.~ZToledo, Tomer.~ZIntegrated Driving Behavior Modeling. s.l.~Z: Massachusetts
Institute of Technology, 2003. Vol. PhD thesis.
4.~ZSalvucci, Dario D.~ZIntegrated Models of Driver Behavior. [book auth.] Wayne
D. Gray.~ZIntegrated Models of Cognitive Systems.~Zs.l.~Z: Oxford University
Press, 2007.
5.~ZDesigning Human-Centered Automation: Tradeoffs in Collision Aavoidance System
Design.~ZMichael A. Goodrich, Erwin R. Boer.~ZMarch 2000. IEEE TRANSACTIONS ON
INTELLIGENT TRANSPORTATION SYSTEMS. Vol. 1. 1.
6.~ZA fuzzy behavior based microscopic traffic model.~ZM.A. Tavallaei, S.
Khanmohammadi and I. Hasanzadeh.~ZAmman, Jordan~Z: s.n., 2008,~ZMay
27-29.~ZProceeding of the 5th International Symposium on Mechatronics and its
Applications (ISMA08).
17.45-18.30
Докладчик: Петрашко Дмитрий, студ. 4 курс ФУПМ МФТИ
Тема: Алгоритмы поиска кратчайших путей на графах больших масштабов..
Аннотация: Обсуждения алгоритмов поиска кратчайших путей в применении к графам
транспортных сетей, Оптимизации используемых алгоритмов позволяющие получить
ощутимое ускорение. Проблемы при работе с большими графами. Модификации
алгоритмов для работы во внешней памяти.
18.30-19.20
Докладчик: Дорн Юрий, аспирант 1 года, ВЦ РАН
Тема: Влияние инструментов управления транспортной сетью на равновесное распределение
потоков..
Аннотация: Аннотация: В рамках различных моделей (Бэкмана и стационарной динамики
Нестерова-де Пальма) будут рассмотрено влияние светофоров и платных дорог на
равновесное распределение потоков. Будет рассказано о парадоксе Брайеса и о
возможности его "исправления" с помощью указанных инструментов.
Дискуссия
В заключение будет сказано несколько слов о курсе в физтехе по математическому моделированию транспортных потоков.
10 марта (суббота), 16:00, ауд.304
Докладчик:
Колесников Александр Викторович (д.ф.-м.н., ВШЭ) .
Тема: Задача о перемещении массы (Монж-Канторович), концентрация меры, скорость сходимости марковских цепей и оптимальная топология транспортной сети.
3 марта (суббота), 16:00, ауд.304
Докладчик:
Владимир Иванович Швецов (к.ф.-м.н., ИСА РАН).
[Доклад.pdf] [TrafficReview.pdf]
Тема: О динамике распределения потоков в транспортной сети.
25 февраля (суббота), 16:00, ауд.304
Докладчик:
лауреат
госпремии 2011 года, проф. А.М. Райгородский.
Тема: Модели случайных графов и их применения
Аннотация:
Исследование макрохарактеристик транспортной сети (описывающейся, в частночти, случайным
графом), эффективные алгоритмы решения транспортных задач на транспортных графах
(возможно, случайных) большой размерности.
11 февраля (суббота), 16:00, ауд.304
Докладчики:
Юрий Евгеньевич Нестеров (CORE, Belgium),
[Статья Нестерова-ДеПальмы.pdf]
Тема: Постановки математических задач, мотивированных приложениями к моделированию транспортных потоков